Политолог Олег Постернак считает, что уголовное преследование экс-замминистра обороны Вячеслава Шаповалова могли заказать глава Офиса президента Андрей Ермак и его заместитель Олег Татаров, которому подконтрольна правоохранительная система.
По его мнению, дело против Шаповалова выгодно, чтобы создать «имитацию борьбы с коррупцией».
Постернак проанализировал последнее судебное заседание против Шаповалова, который находится в СИЗО уже девять месяцев. «Только заказные дела могут быть такого паршивого качества», — написал он в Facebook.
По его словам, еще летом стало ясно, что у сторон обвинения ничего не получится. И после этого дело против Шаповалова возбудило еще и СБУ. Его суть практически та же, что и у ГБР.
«Кратко суть подозрений звучит так: однажды при обстоятельствах, выяснять какие следствию было в лом, у Шаповалова появилось горячее желание препятствовать ВСУ, его так распирало, что сразу после 24 февраля он бросился заключать контракты с иностранными компаниями на поставку бронежилетов и шлемов. Но при этом какая-то часть купленного оказалась не вполне соответствующей стандартам качества, кроме того, он делал полную предоплату и не включал в контракты требования к качеству, затем его обвинили в том, что закупаемая амуниция сначала свозилась в хаб в польском Жешуви… Более того, он не купил ни одного бронежилета до начала вторжения (здесь я свистнул: а что — это уголовное деяние? Тогда давайте посадим всех, кто не купил ни одного самолета)», — описал Постернак.
По его убеждению, дела против экс-замминистра обороны «кто-то режиссирует».
«Только кто-то очень влиятельный может заставлять не одного, а сразу нескольких судей из разных судов закрывать глаза на отсутствие хоть немного убедительных доказательств и продолжать выписывать человеку астрономические, заведомо неподъемные залоги. Только кто-то очень высокопоставленный может сделать так, что СБУ и ГБР с прокуратурой списывают друг у друга тексты подозрений и действуют по одному и тому же шаблону. Кто же это может быть? А не Ермак ли это вместе с Татаровым? Может, это делается по их просьбе?», — отметил политолог.
В мае интервью Шаповалова удалось взять изданию Главком. Шаповалов рассказал, как в начале войны никто не верил, что МО сможет купить даже 16 тыс. бронежилетов и шлемов, но им удалось приобрести в 50 раз больше. При этом он подчеркнул, что не подписывал договоры, по которым ему объявили подозрение.
Также следите за “Прямым” в Facebook, Twitter, Telegram и Instagram.
Оставьте ваши комментарии